Представители высших эшелонов региональной власти с присущим их статусу официозом и, что самое смешное, абсолютно всерьез назвали проведенный в Волгоградской области недельный анонимный балаган с нигде неучтенными опросными промокашками "ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННЫМ ОПРОСОМ НАСЕЛЕНИЯ". И даже умудрились посчитать явку, которая, по заявлению Бочарова и Булгакова, благодаря "ПЛОДОТВОРНОЙ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ", составила ни много ни мало "74 % жителей"(!). Причем, обратите внимание, именно от общего числа ЖИТЕЛЕЙ Волгоградской области. Ни "от количества избирателей", ни от "числа проголосовавших", а именно от числа ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ Волгоградской области. И стара, как говорится, и млада.
А теперь, объясните мне, пожалуйста, уважаемые чиновники, каким образом велся этот ваш подсчет? По видеокамерам? По каким-то невидимым журналам учета? По памяти?
Бюллетени для голосования по поправкам в Конституцию РФ, к примеру, являются бланками строгой отчетности (БСО), которые имеют свои порядковые номера, фиксируются при выдаче, раздаются под запись с указанием паспортных данных и вполне могут служить критерием подсчета явки. Мол, сколько их выдано на руки, столько людей и пришло на голосование.
В отличие от них, опросные листы по часовой зоне – это обычные непронумерованные бумажки, которые раздали всем подряд без уточнения фамилии, места регистрации и фактического проживания. И уж тем более, не спрашивая, какой по счету раз тот или иной участник опроса заполняет эту филькину грамоту.
И самое главное. Господа организаторы, заполненные участниками "временной профанации" опросные листы далеко не на каждом участке опускались в СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЛОМБИРОВАННЫЕ УРНЫ. Где-то они складывались в стопки на столах, где-то – в картонные ящики с прорезью, где-то в деревянные совдеповских времен… При таком безответственном подходе оргкомитет Волгоградкой облдумы мог бы и сам, сидя в зале заседаний и не выходя в народ, заполнить необходимое количество промокашек, и отчитаться по ОЧЕНЬ КОМУ-ТО НУЖНЫМ – МСК-результатам.
Откуда вообще взялись эти цифры? Да и как могли жители региона, в 2018 году с перевесом выбравшие часовую зону "МСК +1", через два года в количестве "65% (опять-таки) жителей" резко пожелать возврата в московское время? Издеваетесь? Хотите сказать, что сторонники местного времени внезапно соскучились по рассвету в 03:00, когда самое время спать, а организм уже не может, или по летней темноте, наступающей в 19:00, когда ребенка одного из дома не выпустишь, а уж из школы или секции зимой – тем более?
И потом, с чего облдумский комитет решил, что "спектр изучения мнения получился достаточно широкий, охватил все населенные пункты, и каждый гражданин имел возможность выразить свою позицию"? "Ахтубе 34", например, уже позвонили их хутора Кривуша Среднеахтубинского района и поинтересовались, почему конституционное голосование у них провели, а "про время не спросили"? И, полагаю, что таких "неспрошенных" в Волгоградской области очень и очень немало.